Гиалуроновая кислота впервые была обнаружена исследователями в 70-х годах прошлого столетия в стекловидном теле глаза. Свое название новое вещество получило от греч. «hyalos» – стекловидный, прозрачный и «-уроновая», так как оно богато глюкуроновой кислотой

Гиалуроновая кислота присутствует в синовиальной суставной жидкости и является основной молекулой внеклеточного матрикса кожи. Кроме того, она присутствует в хрящах, кровеносных сосудах, пуповине.

Это полимер, состоящий из двух сахаров, которые организм производит в течение всей жизни. Наши клетки попеременно собирают, словно жемчужное ожерелье, одну молекулу за другой каждого из сахаров.
 Гиалуроновая кислота является важной клеточной составляющей, которая удерживает воду, обеспечивает клетки питательными веществами и выводит их отходы, особенно в хрящевой ткани, не имеющей прямого кровоснабжения.

Гиалуроновая кислота очень чувствительна к воздействию свободных радикалов и гидролизирующих ферментов, в частности гиалуронидазе. По подсчетам ученых, ежедневно треть вырабатываемой в нашем организме гиалуроновой кислоты подлежит разрушению.

С возрастом ее продукция уменьшается, а скорость деградации – повышается. Эти изменения частично объясняют провисание кожи и болезненность суставов у лиц более зрелого возраста.

В условиях повышенного образования свободных радикалов в коже (ультрафиолетовая инсоляция, воздействие поллютантов окружающей среды и других химических загрязняющих веществ), гиалуроновая кислота разлагается еще быстрее. Это приводит к появлению преждевременных признаков старения.

Желающим выглядеть молодо и на долгие годы сохранить свежий и здоровый вид рекомендовано использовать наружные косметические средства с гиалуроновой кислотой.

Для более выраженного омолаживающего эффекта, устранения последствий различных кожных заболеваний, в частности рубцов от угревой болезни, гиалуроновая кислота вводится как филлер в виде внутри- или подкожных инъекций.

Выделяют два поколения гиалуроновой кислоты:

— высокомолекулярная гиалуроновая кислота, которая применяется в эстетической медицине для заполнения морщин, омоложения кожи, а также коррекции черт лица.

Кроме того, этот тип гиалуроновой кислоты является неотъемлемым ингредиентом косметических средств ввиду его увлажняющих свойств. При их нанесении создается приятное тактильное ощущение шелковистой кожи;

— низкомолекулярная (фрагментированная) гиалуроновая кислота, состоящая из маленьких частичек с высокой молекулярной массой гиалуроновой кислоты. Они активируют некоторые процессы обмена веществ, что проявляется в омолаживающих эффектах, поэтому их используют в лечебной косметической продукции.

Интересным представляется вопрос – можно ли активировать синтез гиалуроновой кислоты в стареющей коже? Известно, что некоторые молекулы, такие как ретинол, способны активизировать синтез гиалуроновой кислоты в коже.

Однако использование ретинола ограничено по двум причинам: его химическая формула очень нестабильна (продукцию с этим веществом рекомендуется хранить без доступа света и воздуха), кроме того, он может вызывать сильное раздражение на коже.

Новые косметические продукты, разработанные в последние годы, содержат в своем составе гиалуроновую кислоту так называемого третьего поколения.

При их использовании можно достичь быстрого эффекта увлажнения, смягчения и защиты кожи от вредных экологических факторов, заметно улучшив ее внешний вид. Некоторые американские журналисты «окрестили» их «инъекционной гиалуроновой кислотой» по аналогии с инъекционными формами этого чудодейственного вещества, применяемого в эстетической медицине.

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ: