Это значительно снижает скорость реакции водителя

Во многих странах запрещено вести машину одной рукой, а в другой руке держать телефон и разговаривать по нему. При этом использование за рулем гарнитуры или громкой связи никоим образом законом не ограничивается. Однако, как показало недавнее исследование, подобные меры не решают главной проблемы, поскольку разговор продолжает отвлекать человека за рулем от дороги.

фото: Роман Орлов

Группа учёных, представляющих Квинслендский технологический университет, предложила добровольцам в возрасте 21-26 лет продемонстрировать свои навыки вождения с помощью специального симулятора. В исследовании приняли участие 32 человека, среди них было поровну мужчин и женщин. Некоторым из добровольцев во время «вождения» предлагалось говорить по телефону, который они держали в руке, другим — пользоваться гарнитурой, а третьим — по телефону не разговаривать.

Как выяснилось, люди, разговаривавшие по телефону, вне зависимости от того, держали ли они его в руках, менее стремительно реагировали на происходящее вокруг, причём разница в скорости реакции достигала 40 процентов. По словам специалистов, при скорости, равной 40 километрам в час, на «настоящей» дороге эта разница могла бы означать, что автомобиль проедет на 11 метров больше, прежде чем разговаривающий по телефону водитель успеет что-то предпринять. При этом специалисты отмечают, что у менее опытных водителей разница была значительно заметнее, чем у тех, кто водил машину давно. Также значительно отличалась скорость реакции в случае, если нечто можно было зафиксировать лишь боковым зрением — как, к примеру, начинающего переходить дорогу пешехода.

Исследователи предполагают, что любое общение отвлекает человека от дороги, вне зависимости от того, держит ли он при этом телефон в руке. Из этих слов косвенно следует вывод, что мешать водителю могут, в том числе, и беседы с теми, в чьей компании он едет на машине. Однако, подводя итоги своего исследования, учёные, в первую очередь, призывают не отвлекаться именно на то, чтобы говорить по мобильному телефону.

Научная работа опубликована в журнале Accident Analysis & Prevention.

Источник

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ: