Как ожидается, впоследствии они освоят и другие планеты

В будущем на Луне может появиться своеобразная автономная колония роботов, способных копировать самих себя, а в дальнейшем эти роботы могут использоваться и для освоения других планет Солнечной системы. С таким проектом выступили эксперты Космического центра Кеннеди, являющегося подразделением американского аэрокосмического агентства NASA.

фото: pixabay.com

Исследователи провели компьютерное моделирование, которое показало, что для создания саморасширяющейся колонии роботов необходимо доставить на спутник Земли всего лишь 12 тонн оборудования. На это, по расчётам специалистов, потребуется около 20 лет, передаёт Lenta.ru. В результате на Луне появится фабрика по воспроизведению самовоспроизводящихся механизмов, причём использоваться будут материалы, находящиеся на самой Луне. Следующим шагом может стать создание аналогичных фабрик на астероидах.

Колония роботов, будучи уже построенной, после этого не потребует дополнительных инвестиций, считают исследователи — фабрика будет иметь доступ к огромным нетронутым запасам полезных ископаемых и энергии. Результатом, как предполагается, станет постройка целой «армии» роботов, готовых к дальнейшим путешествиям по космосу, причём уйдёт на это всего несколько десятилетий.

Научную работу, посвящённую перспективам колонизации Солнечной системы роботами, учёные опубликовали в журнале Popular Physics.

Напомним, недавно в СМИ появилась информация, что российские учёные планируют сделать российских астронавтов, которым предназначено покорять другие планеты, киборгами, то есть заменить многие их конечности и органы на механические протезы. Тем самым космонавтов планируется защитить от опасного воздействия космической радиации и других угроз открытого космоса. Как сообщается, решение о создании соответствующей межведомственной программы уже принято.

Источник