Moscow-Live.ru

Число эвакуаций на штрафстоянки в Москве снизилось за прошедший год на 6%. Уменьшилось и количество нарушений правил парковки. В мэрии Москвы считают, что водители стали дисциплинированнее. Эксперты отмечают: перемещать больше машин, чем сейчас, столичная система эвакуации просто не в состоянии, а количество брошенных на штрафстоянках машин растет, пишет «Коммерсант».

В департаменте транспорта Москвы сообщили, что инспекторы Московской административной дорожной инспекции и мобильные камеры зафиксировали в 2016 году 818 тысяч нарушений, на 4% меньше, чем годом ранее. На штрафстоянки было перемещено 282,1 тысячи неправильно припаркованных автомобилей — это на 6% меньше, чем в 2015 году. При этом в столице за год было куплено и поставлено на учет более 208 тысяч легковых автомобилей, что на 12,3% больше, чем в 2015 году.

Исполняющий обязанности начальника МАДИ Константин Середа считает, что за год водители стали ответственнее относиться к соблюдению ПДД и внимательнее к дорожным знакам. Однако, как отмечает координатор движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов, количество эвакуаций соотносится лишь с площадями восьми столичных штрафстоянок, которые могут принять лишь определенное количество автомобилей.
При этом количество невостребованных авто на штрафстоянках растет: если июле 2014 года сообщалось о 500 невостребованных авто, в марте 2015 года их было уже около тысячи, а на данный момент их насчитывается около 3200. В департаменте транспорта заявили, что в 2015-2016 годах продажа брошенных автомобилей не осуществлялась. Что же касается сокращения числа нарушителей правил парковки, то, по мнению автомобилистов, заявленные сокращения являются колебаниями в пределах погрешности: количество запрещающих знаков по всему городу увеличилось, тогда как число инспекторов и мобильных парконов осталось прежним.

Напомним, в 2015 году в президентском Совете по правам человека заявили, что эвакуация транспортных средств недопустима и нарушает права человека, если машины не мешают другим участникам дорожного движения. В итоге спор разрешился в пользу правительства. Заммэра Москвы по вопросам транспорта Максим Ликсутов утверждал, что нужно не заботиться о правах 800-900 нарушителях каждые сутки, а о защите миллионов добросовестных водителей. Между тем на владельцах эвакуированных авто наживаются в том числе таксисты, которые поджидают водителей на месте, где была припаркована машина, и предлагают им свой пакет услуг для вызволения транспортного средства. На деле «короткий путь» оказывается обычной аферой, которая обходится москвичам в два раза дороже честной оплаты штрафа,

Источник

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ: