Гонщики считают, что организаторы гонки намерено выдавливают их из числа лидеров с помощью нового техрегламента

В эти дни в Асунсьоне проходит традиционное ралли «Дакар», и тревожные новости доходят из парагвайской столицы: генеральный директор российской команды «КамАЗ-мастер» Сергей Когогин публично пожаловался, что организаторы всеми средствами пытаются исключить российских участников из числа лидеров в зачете грузовиков. Для этого они в очередной раз меняют технический регламент: с 2019 года автомобили в классе грузовиков смогут использовать только 13-литровые моторы, тогда как отечественные «КамАЗы» оснащены 16-литровыми двигателями. По словам Когогина, на разработку нового 13-литрового двигателя уйдет примерно полтора года, а сколько времени понадобится на то, чтобы сделать его спортивным, прогнозировать трудно.


фото: ru.wikipedia.org

«Наша команда не может принимать участие в ралли с техникой, которая не дает возможности бороться за лидирующие позиции. Именно поэтому некоторое время назад я заявил, что «КамАЗ-мастер» может приостановить свое участие на год-два», — подчеркнул Когогин. Напомним, что экипажи «КамАЗа» выигрывали «Дакар» 13 раз. В ралли-рейде этого года пилоты российской команды занимают в генеральной классификации грузовиков второе, третье и четвертое место.

Что же происходит на трассах одной из самых престижных автогонок мира и насколько справедливы обвинения в предвзятости, «МК» рассказал оставшийся в Москве Антон Григоров, многократный участник гонки и по совместительству заместитель директора департамента экономики и финансов правительства РФ:

Это для меня не новость, а то, что происходит по отношению к «Камазу» на протяжении последних 15 – 20 лет! – возмущается в разговоре с «МК» Григоров. – Сейчас это безобразие творится в Южной Америке, а раньше то же было в Африке, когда гонку проводили там.

— Как именно «давят» наши грузовики?

— Меняют какие-то определенные технические требования, после чего нашим приходится подстраиваться под новый регламент, что связано и с определенными трудностями, и с дополнительными финансовыми расходами. Но ничего: наши подстраиваются и потом все равно выигрывают.

— Так о чем же тогда волноваться? Тем более, что это наверняка касается всех, а не только наших.

— Конечно, это касается и других команд, но почему-то всегда в первую очередь сильно бьет по нашим, что крайне подозрительно и наводит на определенные мысли. Кроме того, довольно странно выглядит то, что другие команды заранее подстраиваются под новые технические требования, о которых всем вроде бы объявляют одновременно. Оказывается, что у всех уже есть определенные двигатели, а у наших нет.

— Почему у наших нет?

— Разные машины!

— Хорошее объяснение.

— Потому что наша команда – самая изобретательная, все придумывает сама, в том числе двигатели, а все остальные команды покупают, в том числе за границей.

— Может, нам тогда вовсе забить на эту гонку, раз к нам так относятся и проводить свои?

— Мы это уже и делаем – проводим свой «Шелковый путь» и гонку по маршруту «Дакара» в Африке.

Источник

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ: